Коньяк — премиальный алкоголь, качество и элитарность которого подчеркивает все, в том числе, оформление упаковки. Напиток традиционно разливают в стеклянные бутылки, на них помещают этикетки. Такие наклейки выполняют сразу несколько функций:
- придают напитку элитарный облик;
- содержат всю информацию о составе, производителе и других параметрах;
- привлекают внимание покупателей и вызывают желание совершить покупку;
- повышают узнаваемость бренда и лояльность к нему.
Этикетка для коньяка — часть имиджа напитка и выразительности его упаковки. В абсолютном большинстве случаев коньяк разливают в стеклянные бутылки, этикетки для него делают из бумаги с ламинированием фольгой.
Наклейка, чаще всего, бывает не одна, это целый комплект: этикетка, контрэтикетка и кольеретка. А также могут быть дополнительные изделия, например, те, что подтверждают подлинность продукции.
Для печати используют флексографский метод, фирменные цвета Pantone, металлизированные, скретч- и термо-краски. Напиток этот очень дорогой, поэтому для отделки применяют сложные виды обработки: конгрев и тактильные лаки для придания наклейке приятной на ощупь фактуры, а также горячее, холодное и объемное тиснение фольгой (silk foil) и прочее.
Бутылки коньяка зачастую имеют необычную форму (в некоторых случаях, ее даже патентуют), а наклейка должна соответствовать геометрии тары. Поэтому при изготовлении этикеток часто применяют сложные вырубки.