Водка — прозрачный алкогольный напиток, который обычно продают в такой же прозрачной стеклянной таре. Очень важную роль при этом играет этикетка на бутылку водки. Она выделяет продукцию на прилавках, делает бренды узнаваемыми, а также содержит всю необходимую информацию о продукте.
Так как алкоголь, и в частности водка, очень часто подделывается, производители стремятся наносить на этикетку различные защитные элементы.
На бутылке водки обычно присутствует две или три этикетки — этикетка, контрэтикетка и кольеретка (небольшая наклейка на горлышке).
Печать этикеток на бутылку водки может проводиться на самоклеящейся бумаге или пленке, металлизированных и алюминиевых материалах или на специальной, тонкой, прозрачной пленке, имитирующей полное отсутствие этикетки. Флексопечать позволяет добиться ощущения, что информация нанесена прямо на стекло, что делает бутылки более стильными и привлекательными. Изготовление этикетки для водки, как правило, включает в себя эксклюзивную отделку – трафаретную объемную печать, купольное тиснение фольгой, многоуровневый и микро конгрев.
Для создания контрэтикетки применяют технологии печати по клеевому слою или двусторонней печати — для того, чтобы текст мог читаться через содержимое, прямо на обратной стороне стекла.
Для придания бутылкам водки особой выразительности используют:
- триадные и смесевые краски Pantone;
- металлизированные, термо- и скретч-краски;
- холодное и горячее тиснение фольгой — очень популярно для водки;
- различные комбинации лаков, которые позволяют добиться визуальных и тактильных эффектов;
- холодное и горячее тиснение.