Сыпучие продукты — сахар, муку, крупы и многие другие бакалейные товары, обычно продают в упаковке из мягкого пластика и/или картона. Причем приоритетным считается именно пластик, так как он надежно защищает содержимое от различного рода повреждений, в том числе, от влаги. Важную роль в оформлении играют этикетки для сыпучих продуктов, которые крепят на тару. Они выполняют сразу несколько важных функций:
- выделяют товар на прилавке среди конкурентов и привлекают внимание покупателей;
- рекламируют продукцию;
- содержат всю необходимую информацию — от бренда и состава до сроков годности и правил приготовления.
Печать этикеток для сыпучих продуктов проводится на самоклеящейся основе — бумажной (например, на термобумаге, полуглянце) или пленочной. Наклейка должна соответствовать сразу нескольким требованиям:
- быть устойчивой к различного рода агрессивным воздействиям — высокой влажности, перепадам температур и т.д.;
- быть экологичной и безопасной для человека — этикетка не может содержать никаких вредных веществ, способных повлиять на качество продукта и здоровье потребителя.
Выбор материала зачастую связан со сроком годности сыпучего продукта. Если он подлежит длительному хранению, рекомендуем выбирать полуглянцевую бумагу. Она способна выполнять свою функцию даже на протяжении нескольких лет (обычно срок годности сыпучих продуктов не превышает 2 года). Если же продукт хранится всего несколько месяцев, можно отдавать предпочтение термобумаге.
Для печати используются самые разные методы и способы:
- на бюджетных этикетках это может быть черно-белая печать;
- на стандартных — цветная с помощью фирменных оттенков Pantone, металлизированных и специальных красок;
- а на элитных продуктах добавляют тиснение фольгой или конгревное тиснение и прочие способы постпечатной обработки.