Рыбные консервы упаковывают в
жестяные банки разного размера, на них наклеивают этикетки, которые должны выполнять сразу несколько важных функций:
- выделять продукт на стеллажах в магазинах, привлекая к нему внимание покупателей;
- рекламировать товар, делая его узнаваемым и повышая лояльность к бренду;
- содержать всю необходимую для потребителя информацию — состав, питательная ценность, производитель, условия хранения и т.д.
Этикетки на рыбные консервы должны отличаться:
- долговечностью — так как они выполняют свою функцию на протяжении всего срока хранения продукта (обычно 2-3 года);
- устойчивость к разного рода агрессивному воздействию: высокой влажности и низкой температуре (так как рыбные консервы хранят в холодильнике), жиросодержащим веществам (потому что и содержимое банки, и соседние продукты могут иметь в своем составе масло);
- надежное и прочное крепление, но при необходимости — простое удаление, так как это облегчает последующую переработку жести;
- стильный выразительный дизайн.
Печать этикеток на рыбные консервы может проводиться на любой самоклеящейся основе — бумажной, пленочной, фольгированной. В зависимости от выбранного материала применяют те или иные способы обработки. Например, бумагу покрывают глянцевым или матовым лаком, чтобы продлить ее срок службы. В некоторых случаях используется горячее или холодное тиснение, а также конгрев. Современные способы печати позволяют наносить на наклейку знаки, защищающие от подделок.