Замороженные продукты — это ягоды, овощи, мясные изделия и всевозможные смеси, которые продают и хранят в морозильнике. Упаковка для них обычно представляет собой плотные пластиковые пакеты, а сверху на них помещают этикетки для продуктов заморозки. Они выделяют товар в магазине среди конкурентов, делают продукцию узнаваемой, рекламируют ее, а также содержат всю необходимую информацию, в частности — о составе, производителе и сроках хранения.
Заморозка — это продукты с очень длительным сроком годности (как правило, год и даже больше), которые хранятся в экстремальных условиях — при низких температурах, высокой влажности, в тесном соседстве с другими продуктами питания.
Эти условия и определяют то,
какой должна быть печать этикеток для замороженных продуктов. Такие наклейки:
- выдерживают постоянное воздействие низких температур;
- выдерживают пребывание в повышенной влажности;
- отличаются прочностью и устойчивостью к проколам — из-за того, что замороженные продукты нередко имеют острые края;
- отличаются устойчивостью к воздействию жира, так как упаковка может соприкасаться с жиросодержащими продуктами;
- не боятся полного погружения в воду — в редких случаях продукт может растаять, но этикетка при этом не должна перестать выполнять свою задачу;
- долговечны — наклейка обязана продержаться весь срок годности продукта;
- безопасны для здоровья человека, не содержат никаких вредных и ядовитых веществ.
Чаще всего такие наклейки печатают на материалах, созданных на пленочной основе со специальным клеем, а также на термобумаге с покрытием, способной выдерживать температуру от –30°C. Нередко применяют двухслойные этикетки, которые обеспечивают большую прочность и устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды.