Мыло — один из самых популярных косметических продуктов. На рынке оно представлено двух видов:
- твердое — его продают в пластиковой или бумажной упаковке;
- жидкое — в пластмассовых емкостях.
Этикетки для мыла делают товар узнаваемым, выделяют его на полке среди конкурентов, привлекают внимание покупателей и несут на себе всю необходимую информацию — о составе, производителях и т.д.
Наклейки на твердое мыло обычно отличаются небольшим размером, их размещают на передней стороне упаковки, нередко на обороте имеется также контрэтикетка. На флаконах с жидким мылом также обычно есть две этикетки — спереди и сзади (нередко с печатью по клеевому слою, так, чтобы текст можно было прочитать сквозь содержимое).
Печать этикеток для мыла проводится на современном флексографическом оборудовании, что позволяет добиться очень высокого качества исполнения и дает возможность разместить много информации даже на наклейке маленького формата. Возможно изготовление двухслойных этикеток-книжек, когда дополнительная информация размещается на 2-й и 3-й странице. Зачастую, особенно в случае с крафтовым мылом, завернутым в бумагу, этикетка выполняет дополнительную функцию — скрепляет части упаковки между собой. Поэтому очень важно, чтобы клей был качественным и надежным.
Для создания этикеток на мыло используют различные виды самоклеящейся бумаги и пленки, защитные лаки, иногда применяют фольгу, тиснение, в том числе конгревное.
Продукция должна быть устойчивой к агрессивным средам, а также долговечной, так как срок хранения нераспакованного мыла достаточно долгий.