Главная задача упаковки любого шампуня — выделить товар из общей массы, сделать его заметным на прилавке и хорошо узнаваемым. Кроме того, этикетка для шампуня содержит всю необходимую пользователю информацию — состав, правила использования, срок годности и т.д.
Чаще всего шампуни продают в пластиковых бутылках, а этикетки для них делают флексографским способом на различных видах самоклеящейся бумаги или пленки.
Какими бывают этикетки для шампуня?
Печать этикеток для шампуня должна учитывать тот факт, что эти косметические средства находятся в ванной — то есть в условиях повышенной влажности, перепадов температуры, постоянного воздействия содержимого флакона и других косметических средств. А значит материал должен быть устойчивым к негативным влияниям и долговечным.
Для печати важно не только правильно выбрать материал, и подобрать оптимальный вариант обработки, например, нередко используют тактильные и защитные лаки. Также очень важны послепечатные операции — конгрев, печать по клеевому слою (для прозрачных флаконов, сквозь которые можно прочитать текст на обратной стороне этикетки), горячее и холодное тиснение фольгой, трафаретная печать и т.д. Из-за того, что на такой упаковке обычно много мелких деталей, мы используем не только триадные, но и смесевые краски Pantone.
Как правило, производители выбирают недорогие способы печати и обработки — комбинация лаков, фольги, самоклеящиеся составы. Это позволяет заказчику сэкономить на упаковке. Исключение составляют премиальные линейки шампуней и других средств по уходу за волосами. Для них иногда заказывают очень дорогие, по-настоящему изысканные этикетки.
Наклейка может быть одна — для цилиндрических бутылок, крепится по всей поверхности. Также встречаются варианты двух этикеток для одной упаковки — на передней поверхности и контрэтикетка. Форма не обязательно должна быть простой (квадрат, прямоугольник, круг, овал), у нас есть многочисленные штампы для высечки, которые позволяют придать наклейке необычную форму.