Хорошие вина чаще всего продают в стеклянных бутылках. Несмотря на то, что существуют и другие виды упаковки — пластик, алюминий, многослойные коробки типа Тетра-Пак, именно темное стекло оптимально сохраняет качества напитка.
Бутылки маркируют специальными этикетками или наклейками, которые одновременно:- привлекают внимание покупателя;
- содержат всю необходимую информацию;
- рекламируют вино;
- а иногда становятся настоящим произведением искусства.
Самоклеящаяся этикетка на бутылку вина чаще всего сделана на бумажной основе и представляет собой комплект из кольеретки (небольшой наклейки в области бутылочного горлышка), этикетки и контрэтикетки (наклейка с обратной стороны тары). Эти три изделия выполняют в едином дизайне и, как правило, из одинаковых материалов.
Печать этикеток для вина — сложный процесс, который требует от производства современных технологий и множества вариантов отделки. Это важно еще и потому, что вина нередко подделывают, а значит и сама тара, и этикетка качественной продукции должны иметь различные элементы защиты.
Перечислим еще несколько особенностей печати винных этикеток:
- использование фирменных цветов Pantone;
- различные виды краски, например, термо-, скретч-, металлизированной и т.д.;
- работа с холодным или горячим тиснением фольгой;
- метод конгревного тиснения, который создает объемный эффект без краски, фольги и других материалов.
В некоторых случаях, на прозрачных бутылках (в них иногда разливают молодое, так называемое «зеленое» вино) применяют технологию двусторонней печати на клеевом слое. Тогда информацию на внутренней стороне контрэтикетки можно прочитать сквозь бутылку.