Этикетка должна быть уникальной — она выделяет товар на прилавке, привлекает к нему внимание и подчеркивает особенности продукции. Но в некоторых случаях важно, чтобы индивидуальными особенностями обладали не только этикетки отдельного вида товаров, но и каждая конкретная наклейка. Комплекс решений, направленных на то, чтобы выделить конкретную единицу этикетки в тираже называется персонализацией.
Персонализация необходима для решения следующих задач:
- повышение комфорта внутренней логистики на предприятии;
- защита продукции от подделки;
- промо-акции и лотереи.
Чтобы создать этикетки с персонализацией, используются следующие методы:- Уникальный код, он наносится на поверхность. Это простой, эффективный способ, позволяющий не только промаркировать товар, но и проверить его подлинность.
- Штрих-код — пожалуй, самый известный метод персонализации. Его нужно наносить на этикетки по закону. Штрих-код содержит информацию: начиная с данных о производителе и заканчивая датой изготовления продукции.
- QR-код — этот способ называют усовершенствованной версией штрих-кода. Он должен быть на некоторых видах товаров по закону (например на молочных продуктах). В нем кодируется еще больше информации.
- Акцизы и голограммы — еще один вариант персонализации, который применяют на более дорогих изделиях — алкоголе.