Использование объемного лака для печати этикеток стало в последние годы настоящим трендом. Этот способ придает продукции стильный, привлекательный, выразительный и «дорогой» внешний вид. С его помощью можно выделять любые элементы: тексты, логотипы, какие-то части изображения, рамки и многое другое. Особенно выразительно смотрится печать 3D-лаком на однотонной поверхности. Также объемным лаком печатается шрифт Брайля.
В полиграфии данный метод нужен, чтобы придать частям изображения выпуклый эффект. Это могут быть самые разные рельефы — гладкий, шершавый, имитирующий песок, бархат, капли, лед.
3D-лак решает сразу две задачи:
- делает поверхность выразительной внешне и приятной на ощупь;
- дополнительно защищает от повреждений, царапин и выцветания.
Важно понимать, что простое лакирование и создание этикеток с объемным лаком — это не один и тот же процесс. Лакирование подразумевает покрытие всей поверхности, при этом слой очень тонкий (как правило, 0.05 мм). Он применяется для защиты, для повышения устойчивости продукции к воздействию влаги. А 3D-лак формирует на поверхности отдельных частей достаточно толстый слой (до 1 мм), покрывать им всю наклейку не нужно, так как в этом случае не будет желаемого эффекта. Такой способ, в первую очередь, создан именно для достижения визуальной выразительности.
Нанесение материала на этикетку проводится на этапе постпечатной обработки продукции. Его с помощью спецстанка помещают на заданные фрагменты, а затем он полимеризуется в специальном оборудовании.
Чаще всего такой прием выбирают для дорогих товаров: алкоголя, элитного шоколада, премиальной косметики и т.д.